среда, 4 мая 2011 г.

Молдавский Кризис. Зерно второе: Национальность.


Предыстория.

Когда-то меня заинтересовали символы. Раздобыв энциклопедию символов я “мусолил” ее туда-сюда, от начала к концу, от конца к началу. Тогда помню мое внимание привлек символ “треугольник”. Останавливаться на самой фигуре я долго не буду, нас она интересует постольку поскольку. Треугольник вершиной вверх означает созидание. Вершиной вниз - разрушение. Если объединить эти два треугольника и замкнуть их в круг (в круг, значит: вместе или единство символов замкнутых в данном кругу), получится древний индусский символ, позднее перекочевавший к евреям и известный всем под названием “Звезда Давида”. Единство созидания и разрушения. Разрушение во имя созидания и созидание во имя разрушения. “Разве это не Вселенная?” - восхищался я, “Разве это не смысл бытия? Ведь система работает именно так”. Что-то разрушается пав жертвой времени и на его место приходит новое и не успеет оно придти, как становится ясно, что и оно уйдет, а на том месте появится что-то еще, - более новое и быть может даже более совершенное. Естественно я об этом рассказывал. И вот, нашелся приятель, который подарил мне медальон с изображением этого символа.
Вот тут все и началось. Каждый кто замечал у меня на шее медальон задавал одну и туже последовательность вопросов. Каждый (!). “А что это у тебя?”, “А ты что, еврей?”, “Нет?”, “Так с ними! Чего же ты это носишь?”. Как “формулировочки”, так и тон вопросов были не из приятных, что меня очень раздражало. С другой стороны, в моей голове формировалась уйма вопросов направленных на поиск причин подобных реакций со стороны. И тогда фокус моего интереса перекочевал от символов к еврейству. А себя я стал чувствовать не менее страдающим от семитизма, чем любой настоящий представитель этой национальности.


Национальность.

Что такое национальность? Национальность рассматривают как принадлежность к какой-либо этнической группе. С этим нельзя не согласиться. С другой стороны, подобное определение на столько же полное, насколько одновременно сухое и плоское.
А что если представить, что национальность - это НОША. Тяжкий “груз” истории своего представителя, его устоев и традиций, унижений и побед, жертв и удач? Мне кажется такое определение помогло бы людям. По крайней мере, оно бы внесло в ясность и наполнило бы термин смыслом. А то, “этническая группа”, “принадлежность индивида”... Какая такая “этническая группа”!? Мы же не о медицине рассуждаем, а о национальности. Давайте говорить так, чтоб всем было понятно, и не просто понятно, но и всесторонне осознавалось, а не одному автору определения. И так, национальность - это НОША!
А если так, то ноша у каждой национальности своя, этим одна национальность отличается от другой - так она самоидентифицируется. И естественно по “весу” эти “ноши” разные. У национальности с историей в двести лет, “ноша” полегче. С тысячелетней историей - тяжелее. А значит и представителям молодых этнических групп куда полегче, чем древним. Ведь нести на себе весь “крест” своей национальности не так легко, когда ей несколько тысячелетий. И пускай каждая ноша требует к себе уважения и понимания, но более всех именно та, что старше, ибо ее сложнее понять (ноша ведь большая, объемистая).
За тысячелетия черное становится белым, белое же чернеет или очерняется, правда мешается с ложью, ложь претендует на истинность, история переписывается, а иногда и многократно - тут уж и вправду: “Неисповедимы пути Господни!”. А потому и критиковать ничего нельзя, лишь делать выводы и желательно про себя. Иначе может случится страшное и непоправимое. Только вот, мало кто это понимает. И даже если понимает, то не всегда этому следует, а надо бы.


Зерно.

Одни кидают камни в евреев, другие в русских, третьи в молдаван, четвертые в румын, пятые в украинцев и.т.д, и.т.д, и.т.д. И как нередко это случается, жертвами становятся те, что вообще ничего и никуда не кидают, те кто выше всего этого нацистского сумасшествия, те что способны подумать, прежде чем сделать, что способны не только терпеть представителей другой культуры, но и быть солидарными с ними, уважать чужую культуру и историю не забывая при этом о своей (!), те которые действительно достойны называться “Людьми”, кому не чужды милосердие и человечность.
Некоторые представители нашей молдавской политики мне напоминают утопающего. Такого утопающего, что решительно отказывается идти на дно самостоятельно и не упускает возможности потянуть за собой кого-нибудь еще, а то и все государство. Есть у нас такие политики. Когда политик - “политик”, когда политик: “балбес” в государственных вопросах, в управленческих, полный “профан” в экономике и социологии, так и выходит. Ему нечего предложить. Ему нечего сказать. Это живой труп на политической арене. И тогда такому “существу” ничего другого и не остается, кроме как доставать “тузы из рукавов”. Что это за тузы? Национальность, конечно же - Нацизм - он самый.
Комплекс самоидентификации, страх быть тем, кем являешься, ненависть по отношению к себеподобным, пресмыкательство перед мнимыми сильными и осознание собственной ничтожности - есть путь подобного “горе самурая”. Именно такие недоделанные поднимают заведомо бессмысленные национальные вопросы, именно такие нелюди оказываются неспособными к уважению и солидарности и не только в отношению к “стороннему” этносу, но и к своему собственному.
А ЖЕРТВЫ КТО? Жертвы - здоровое, нормальное, мирное население.
Солидарность в подобных вопросах всегда требует совершенствования и я обращаюсь ко всем: Если хотите, что-то сказать о другой национальности - отпустите свою ношу и попробуйте поднять чужую; Со всей серьезностью отнеситесь к этому вопросу; Проникнитесь тяжестью ноши, и лишь потом начинайте свои размышления. И если у вас это получится искренне я вас уверяю вы начнете рассуждать о той или иной национальности иначе.
Если же говорить о “дураках” - у каждого этноса не только свои Герои, но и ДУРАКИ свои. И чем больше численность национальности, тем понятно больше количество этих “дурачков” и “ДУРАКОВ”. И выпячивать кого-то одного, делая из него: эталон национальности - это БРЕД - это диагноз.

Эпилог.

Национальность, как орудие империалистов против рабочего класса применялось еще в царской России. Цель применения столь опасного (самого опасного длительностью своих последствий) оружию не дать рабочим классам разных государств объедениться против дворянства и царей. Сегодня это оружие применяется в нашей стране всесторонне и повседневно. Для чего это делается? Для разобщения народа, конечно же. Для того, чтоб все друг друга грызли, а толстосуммы грызли (и не давились) украденную у нас с вами жирную кость государственных финансов.
Так чего же мы Люди? Чего нам вообще не хватает? Признания? Хвалы? Величия? Пусть даже ничего этого нет, хотя такого и быть не может, история совершается сегодня, добудем Величие, заслужим Общепризнанность и Похвалу! Не ведитесь на провокацию и не провоцируйте кризис. Никогда ничего не поздно! В чем собственно дело? Чего не хватает?