пятница, 28 сентября 2012 г.

Повестка в суд. Свободы блогеров под угрозой?

Тинь-тинь, синица!
Добрый день!
Не бойся!
Я тебя не трону.
И коль угодно,
На плетень
Садись по птичьему закону.

(Сергей Есенин, Весна)

Об этом уже кто угодно писал, не написал один я.

Первым подарком после приезда из Греции (не пузо грел - университет Партии Европейских Левых) была повестка в суд. Ничего о причинах вызова не знал. Было известно, что дело гражданское и вызывают в качестве ответчика.

Источник: goodadvokat.ru


Пошел в указанные день и время. Оказалось, что истцом является господин "некто" (имя его писать не буду, т.к. слишком много чести и откровенно говоря не помню его имени, а иск где-то завалялся - не знаю где). Истец в суд не явился.

Вручили мне иск, попросил назначить следующее заседание позже, чтоб было время для изучения и подготовки к делу. Потребовал рассматривать дело на открытых заседаниях и разрешить присутствовать прессе. Первую просьбу суд удовлетворил. С второй - сложнее, т.к. без согласия обоих сторон никак нельзя (я всеми руками и ногами "ЗА!").

Источник: technoweek.ru
По завершению всех процессуальных "надобностей" пробежался по "шедевральному" иску. Так и не понял кто по мою душу "в суд челобитничает". Поинтересовался у судьи "Кто это?". Судья сказал, что тоже не знает ничего о данном лице (ну как человеке в смысле), но есть приложенная к иску ксерокопия паспорта. Долго разглядывал и с трудом узнал - истцом оказался мой коллега по городскому совету от либеральной партии. "Весело!" - подумал я - "И чего же ты на меня пишешь", и пошел домой.

Из всего, что там написано я понял, что хотят содрать с меня 20 000 лей за какие-то оскорбления в одной из публикаций этого самого блога. Припоминаю заседание совета, с которым связана данная публикация, советники от оппозиции (а либеральная партия у нас в Кагуле тоже в оппозиции) позволяли себе такие грубости на том заседании совета, что некоторые из них подпадают под наказания, предусмотренные уголовным кодексом, и никто из фракции Партии коммунистов на них в суд не подавал. Нахлебался тогда хамства и я, в том числе и от этого самого "истца". Только вот это все было в реальном, а не виртуальном пространстве, да еще и при всем совете, в присутствии работников мэрии.

В блоге я пишу для себя, своих друзей, знакомых и пишу свои мысли, идеи. В общем-то, мое использование блога никак не разнится с тем определением, которое дает понятию "БЛОГ" википедия.

Блог (англ. blog, от web logинтернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).
Каким образом и когда мысли и мнения стали в Республике Молдова предметом судебных процессов - мне не известно. И мне очень интересно: как "либеральные идеи" члена либеральной партии (извините за тавтологию) и посягательство на чью-то свободу выражения мнения (а именно так я расцениваю данный иск) могут уложиться в одной и той же голове. "Одни слова для кухонь, другие для улиц"? Так что ли?

А еще, есть такое понятие в политике, как политес. И по молдавским высоконравственным правилам, этого самого вне гласного политеса (можно назвать и "обычаем" или "устоем политической кухни"), негоже подавать в суд на своих политических оппонентов без особой надобности. Но это уже о культуре, а культуры хоть и не может не быть (как учит нас антропология), но у каждого она своя - это раз. И какой (блин) он мне оппонент - это два.

Вспоминаю времена "Воронинского режима" (как они любят называть те времена), когда все эти сегодняшние при властные на каждом углу кричали про свободу и демократию и то, что ее у Молдовы забрали коммунисты, и при этом всем с утра до вечера обливали и правящую партию и ее лидера Владимира Воронина (тогдашнего президента) цистернами грязи, настолько необоснованной и придуманной с бодуна, что страшно даже вспомнить. Никто на них тогда в суд не подавал и телеканалы оппозиционные не закрывал, а о блогах и блогерах я вообще молчу.

Пришли к власти, задышали свободно - полной грудью, и свобода, за которую они так пеклись и ратовали: им больше не нужна. Не нужна и демократия - некоторые из них практически прямым текстом заявляют, что Молдова не готова: ни к демократии, ни к свободе, ни к независимости.

Обращаться в суд с иском - право каждого гражданина, его я не оспариваю. Пишите коль хочется! Тинь-тинь! Другое дело, что быстро у некоторых все меняется - сел в кресло и забыл "о чем кричал" - не одних либералов касается. Упаси Бог стать когда-то таким.

Еще вопросы: "Не хотят ли либералы, начав с локальной практики "тихим сапом" взяться за молдавских блогеров вообще? Может кто-то из центра науськал истца? Или он реально такой о себе много мнящий, что прям не троньте?". 




П.С. 

Как всегда отличилась Публика. Кто-то меня там очень "любит" - в молдавской редакции, т.к. на русском языке публикации не последовало.

Истца нашли, ответчика не нашли, чтоб прокомментировал. Написали, что суда не было потому, что я (ответчик) на него не явился.

Ну короче, как всегда все наизнанку. Эх..., профессионалы.